Меню
Главная / Новости / Разное / 21% соискателей сделали из хобби профессию

21% соискателей сделали из хобби профессию

Служба исследований hh.ru провела опрос соискателей России (в том числе, из Омской области), чтобы выяснить, можно ли монетизировать хобби: 21% респондентов рассказали, что их профессия действительно родилась из увлечения.

59% респондентов, чье увлечение стало профессией, работают в профессиональной сфере «Искусство, развлечение масс-медиа», 38% - в сфере «Информационные технологии, интернет, телеком», по 32% - в сферах «Управление персоналом, тренинги» и «Маркетинг, реклама, PR». Реже всего такие встречаются среди административного персонала (9%) и бухгалтеров (4%).

В топ-10 увлечений, ставших профессией, вошли программирование, рисование, писательство, конструирование/электро- или радиотехника, компьютерные игры, интернет и соцсети, спорт, приготовление еды, а также фотография и шитье.

Сложнее всего оказалось превратить в профессию увлечение компьютерными играми – у 70% из этой группы респондентов возникали трудности. Также непростой путь прошли увлечённые рисованием, писательством и соцсетями. Причем женщинам было сложнее, чем мужчинам.

К числу основных препятствий респонденты отнесли отсутствие опыта работы – так ответили 80% опрошенных, чье хобби стало профессией, 44% назвали проблемой отсутствие профильного образования, 32% - длительные поиски работы. Для 12% своеобразным препятствием стало мнение окружающих – «Многие называют мою профессию умирающей».

Половина из тех, у кого получилось монетизировать хобби, являются рядовыми специалистами (49%). 17% смогли достичь позиции менеджера среднего звена (например, трудятся в должности руководителя отдела), 6% - менеджера высшего звена (например, директор департамента), а 13% владеют собственным бизнесом. Интересно, что собственники бизнеса чаще встречается среди геймеров, а менеджеры высшего звена – среди увлеченных писательством. 

55% респондентов довольны тем, что связали свою профессию с хобби, 37% рассказали, что ожидали большего, но все же довольны, а 8% не смогли добиться того, чего хотели.

«45% мужчин и 48% женщин считают свою нынешнюю профессию случайным стечением обстоятельств. Гораздо меньше тех, кто считает свою работу осознанным выбором: 16% среди мужчин и 20% среди женщин. 27% мужчин и 15% женщин сделали своей профессией хобби. Есть и те, за кого выбор сделали родителями или семья - 7% среди мужчин и 12% среди женщин», - рассказала Асель Сейлова, руководитель пресс-службы HeadHunter Сибирь.

О HeadHunter 

HeadHunter (hh.ru) (NASDAQ: HHR) – крупнейшая онлайн-рекрутинг платформа в России, клиентами которой являются порядка 250 тыс. компаний. Обширная база кандидатов HeadHunter содержит более 39 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий превышает 620 тыс. По данным SimilarWeb, HeadHunter занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.

Комментарии

Пока нет комментариев


Написать комментарий

captcha  
Если вы нашли ошибку!!!

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player